Основные принципы порошкового окрашивания

Процесс нанесения полимерной порошковой краски основан на электризации частиц краски, транспортировании их сжатым воздухом к окрашиваемому изделию, где они за счет электростатического заряда притягиваются к окрашиваемой поверхности с последующим формированием покрытия при 140-2000С.

Типичная линия для порошкового окрашивания состоит из трех участков: подготовки поверхности, нанесения порошковой краски и полимеризации краски. Технология подготовки поверхности перед окрашиванием практически не отличается от технологии, применяемой при традиционных методах нанесения лакокрасочных материалов — здесь также применяют обезжиривание, травление, фосфатирование (в случае не корродированной поверхности часто бывает достаточно обезжиривания путем протирки материалом, смоченным органическим растворителем или отжигом).

В состав порошковой краски обычно входят: связующие — смолы, отвердители 40-60%, пигменты и наполнители — 30-50 % и различные добавки — 5-10%. В настоящее время наиболее широкое распространение получили порошковые краски на основе эпоксидных и полиэфирных смол.

Порошковая окраска - экологически чистая безотходная технология получения высококачественных защитных и защитно-декоративных полимерных покрытий.

Покрытие формируют из полимерных порошков, которые наносят на окрашиваемую поверхность изделия. Затем изделие нагревают и выдерживают при заданной температуре несколько минут, после чего покрытие приобретает необходимые защитные и декоративные свойства.

Основные преимущества порошковых покрытий по сравнению с красками на растворителях:

  • Возможность расширения ассортимента связующих за счет использования пленкообразующих, не растворимых в растворителях, например, полиэтилена;
  • Улучшение санитарно-гигиенических условий труда;
  • Экономия на стоимости растворителей, которые в жидких красках играют роль лишь носителей для пленкообразующих;
  • Экономия расхода энергии на нагрев и вентиляцию за счет отсутствия затрат ее на испарение растворителей и удаление из печей;
  • Возможность получения толстых однослойных покрытий (за счет 100%-ного содержания сухого вещества) вместо более дорогих многослойных в случае жидких красок;
  • Значительное сокращение времени отверждения покрытий вследствие больших скоростей пленкообразования из расплавов и вследствие того, что сушка однослойного порошкового покрытия производится один раз по сравнению с многократной сушкой в случае многослойных обычных покрытий;
  • Исключение таких сложных операций, как контроль вязкости и доводка ее до нужной величины (порошковые краски поставляются исключительно в готовом виде), что обеспечивает как экономию, так и большую стабильность качества получаемых покрытий;
  • Сокращение производственных площадей за счет исключения воздушной подсушки (изделие, покрытое порошковой краской, может помещаться непосредственно в печь без выдержки на воздухе), малостадийной обработки и меньшей потребности в складских помещениях;
  • Облегченная чистка распылительного оборудования, т.к. удалять порошок значительно проще, чем слои жидкой краски;
  • Возможность полной автоматизации процесса отладки;
  • Меньшие потери порошковых красок (1-2%) в отличие от жидких лакокрасочных материалов (до 40%);
  • Повышенные химическая стойкость и физико-механические показатели покрытий вследствие использования пленкообразующих с большим молекулярным весом;
  • Меньше усадка и пористость пленки благодаря отсутствию испарения растворителей;
  • Отсутствие отрицательного влияния не испарившихся из пленок растворителей на прочностные свойства покрытий;
  • Исключение потеков на вертикальных поверхностях и сморщивания покрытий при сушке;
  • Улучшенное качество покрытий на углах и краях изделий, благодаря нанесению более толстых слоев краски на эти участки;
  • Возможность легкого исправления дефектов покрытия перед сушкой, исключение сложной маркировки участков изделия, не подлежащих окраске (порошок легко удаляется кистью или сдувается потоком воздуха);
  • Вследствие большой прочности порошковых покрытий сведение к минимуму повреждений окрашенных изделий при их транспортировке, а следовательно уменьшение затрат на упаковку.